За качественное топливо

Правительством Российской Федерации уделяется особое внимание проблемам качества автомобильного топлива.
В прошлом году приняты административные меры, направленные на ужесточение ответственности за реализацию некачественного топлива, введены оборотные штрафы за нарушение требований технического регламента в случае несоответствия характеристик. Минимальный штраф на владельца АЗС составляет от 500 тыс. руб.
Кроме того, принят комплекс экономических мер в части регулирования цен на оптовом рынке нефтепродуктов.
По результатам надзора, проведенного Росстандартом, и мониторинга общественных организаций, отмечается снижение количества выявляемых нарушений требований технического регламента к моторному топливу по России с 30 до 10 процентов от количества проверенных.
На территории нашей области, по результатам проверок в данном сегменте рынка региона, также наблюдается тенденция к сокращению количества нарушений в сфере оборота моторного топлива. В течение последних трех лет количество выявленных нарушений составляет от 26% в 2017-м до полного отсутствия в текущем году.
Однако в розничном рынке нефтепродуктов возникают новые проблемы. На независимых АЗС в отдельных случаях имеет место реализация дистиллята газового конденсата - так называемого топлива ДГК, предлагаемого потребителям в качестве автомобильного как аналог дизтоплива.
Основное отличие топлива ДГК от топлива дизельного в значительном содержании серы. На территории региона факты реализации такой продукции не имеют массового характера, однако в ЦФО проблема приобретает значительные масштабы.
Требования Технического регламента Таможенного союза не распространяются на газовый конденсат ДГК и аналогичные нефтепродукты - печное топливо, технологическую дизельную фракцию, топливо моторное малосернистое.
Использование таких нефтепродуктов в качестве автомобильного топлива ведет к загрязнению окружающей среды, оказывает негативное влияние на жизнь и здоровье граждан, губительно для техники и может привести к выходу ее из строя, в том числе в процессе движения.
Действующими нормативно-правовыми актами запреты и ограничения на реализацию топлива ДГК, печного топлива, технологической дизельной фракции, топлива моторного малосернистого на автозаправочных станциях не установлены. Решение об использовании этих нефтепродуктов в качестве автомобильного топлива автовладельцы принимают по своему усмотрению.
По инициативе Росстандарта вопрос о запрете реализации таких нефтепродуктов на АЗС прорабатывается на законодательном уровне.
На текущий момент автовладельцы, любящие свой автомобиль, не должны заправлять его «всем, что горит», создавая этим благоприятные условия для безбедного существования недобросовестных продавцов, вводящих в заблуждение потребителей.
Раиса ТЮРЕВА,  начальник территориального
отдела (инспекции) по Курской области ЦМТУ Росстандарта

Дополнительная информация