Как - то вечером, часа через два после окончания рабочего дня, в дверь квартиры позвонили. На пороге стояли молодой человек и женщина средних лет. Легким движением руки молодой человек предъявил развёрнутую красного цвета книжечку, которая походила на какое-то удостоверение. Непрошеные гости представились сотрудниками Пенсионного фонда и убедительно повели речь о необходимости заключить договор с фондом. Оказалось, что для заключения договора всего-то и нужно, что предоставить им на пять минут паспорт и страховое свидетельство (СНИЛС).
Мне пришлось разочаровать людей, назвавшихся сотрудниками Пенсионного фонда. Никаких документов я им не предъявила. Женская интуиция подсказала проявить осторожность. Мне показалось сомнительным то, что работники такого серьёзного фонда как пенсионный заключают договора поздним вечером в подъездах дома, присев на одно колено.
Услышав вежливый отказ, гости несколько огорчились, сказав, что теперь мне обязательно надо ехать в областной центр и заключать договор по названному ими адресу. Они очень сожалели, что не смогли оформить всё здесь и сейчас.
Утром следующего дня я позвонила в Обоянское отделение Пенсионного фонда России. Мои предположения подтвердились: сотрудники Пенсионного фонда не обслуживают граждан на дому.
Из средств массовой информации я узнала, что в последнее время участились случаи обращения граждан с жалобами на то, что к ним на дом приходят якобы работники Пенсионного фонда и говорят, что надо заключить договоры с фондом. Для этого мошенники переписывают данные паспортов и страховых свидетельств (СНИЛСов) и уходят. Не исключено, что эти данные они могут использовать, например, для получения преступным путем банковского кредита. В этом случае выплата кредита и процентов по нему ляжет на того, кому выдан паспорт.
Выходит, бдительность, которую я проявила, была не излишней. Поэтому я бы хотела предупредить жителей района, чтобы никто не попался «на удочку» мошенников.
Татьяна Иваненко