РЕЗОНАНС НА "РЕЗОНАНС"

Замечания районной администрации по поводу опубликованной в "Обоянской газете" заметки "В домах потеплело" редакция, естественно, принимает к сведению. Подписывая в печать газету с названным материалом, редактор, как говорится, печенкой чувствовал: что-то не так.
Всегда говорю коллегам по поводу какого-либо материала, мол, убери вот это и это: сильно хвалебное. Ведь можно так расхвалить человека, что над ним будут смеяться. Я уже рассказывал про себя, как в Красноярске журналистка из краевой газеты "Красноярский рабочий" повисела на подножке моего экскаватора и потом написала очерк, как я иду по росе, такой весь складный и хороший. Мне было стыдно читать. Хуже того, утром зашел в наше управление механизации, а там все меня стали подкалывать. Мол, вишь, какой белый и весь пушистый. Это был урок на всю жизнь. Ибо бывает похвала хуже всякой хулы.


Желание быть белым и пушистым в последнее время проклевывается у некоторых руководителей - они не терпят малейшего намека на критику или замечание. А если хотят, чтобы о них и возглавляемыми ими коллективами что-то написали, то только "о хорошем". Сотрудникам редакции поэтому непросто. Ведь когда на стол ложится "похвальная грамота" вместо объективной статьи, редактор делает замечание: это реклама, можно публиковать, но на платной основе. Что же касается деятельности коммунальных служб, то, как всегда, их работа находится под постоянным прицелом недовольных ценой и качеством услуг. Поэтому постараемся их в нашей газете не захваливать. Но, как принято в нашем небольшом коллективе, о хорошем - хорошо, о плохом - плохо.
В "колонке редактора" хочу затронуть еще пару тем. Например, приходит к нам читатель и просит, "ради Бога", опубликуйте поздравление - дедушке, бабушке, внучке или еще кому близкому и называет дату. А исполнить это условие газета не может. Если "Обоянка" выйдет в среду,  в печать ее отправляем во вторник утром. Вечером газета уже у почтальонов Обоянского почтамта, а утром в среду ее разносят по адресам. Если номер газеты пятничный, то в печать она отправляется утром в четверг. Для того, чтобы редакция успела прочесть, исправить ошибки, набрать материал на компьютере и заверстать его в номер, и снова сверить по оригиналу в газетной полосе, требуется время. Поэтому сдавать в редакцию материалы необходимо не позднее 3-5 дней до выхода в печать. Печатается газета в Прямицыно, Октябрьского района Курской области и доставляется оттуда редакционным "жигуленком".
И последнее: редакция частенько публикует письма граждан, но в том случае, если у такого письма есть адресант - тот, кто отправляет письмо (адресат - кто получает). Надо обязательно указывать фамилию, имя, адрес и свой телефон, чтобы можно было что-то уточнить, навести справки. Недавно редакция получила письмо с просьбой помочь, узнать, что положено семье, где родился 3 и 4 ребенок. И подпись: с уважением, 5 семей. Ни улицы, ни населенного пункта, ни фамилии. Задать вопрос компетентным людям не можем, так как у них могут быть дополнительные, специфические вопросы. Письмо лежит без движения. Второй пример: в нашей газете публиковался материал о заброшенных "ничейных" гаражах, ставших пристанищем для нехороших людей. Городские власти промолчали, посчитав, что это не их объект. А вот женщина из соседнего с гаражами дома позвонила и сообщила номера трех телефонов - в Орле и Курске. Орловский телефон оказался Горшеченским, адресаты на курских телефонах уже там (комитет по управлению имуществом Курской области) не работали. Однако поднявшая трубку женщина сказала, что начальник на планерке, а она сама не может сообщить, кому принадлежат заброшенные гаражи, сославшись на то, что это есть тайна. По-видимому, чтобы я отвязался… А звонившая в редакцию свой номер телефона, к сожалению, не назвала…
И таких эпизодов в жизни редакции бывает немало. Поэтому просьба к читателям учесть все эти "пустяковые" тонкости.
                             Леонид Пильман             

Дополнительная информация