В минувшее воскресенье обоянцы примкнули к миллионам россиян, почтив память жертв дорожно-транспортных происшествий.
Инга МУСКИНА
В полдень, 18 ноября, инспектора ГИБДД остановили движение на центральной улице города. Молебен по погибшим в авариях отслужил отец Дмитрий. Памятки водителям, оказавшимся в самом центре событий, вручили юные помощники госинспекторов. Детвора рассказывала каждому автомобилисту о проводимой акции, а по ее завершению призывала водителей почтить память жертв ДТП продолжительным нажатием на клаксоны.
Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий отмечается в третье воскресенье ноября в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. Первым это мероприятие в 1993 году провел британский благотворительный фонд помощи жертвам ДТП RoadPeace, ведь в Европе это был самый трагичный год - на дорогах погибло почти 50 тысяч человек.
В целом же всплеск аварийности на дорогах пришелся на начало 90-х годов прошлого века. К этому моменту резко возросло количество автотранспорта, к чему оказались не готовы ни люди, ни дороги, ни сами создатели автомобилей. Отмечается, что множество социальных программ и введение ограничительных законов привело к тому, что количество жертв автокатастроф стало уменьшаться. Но все равно в авариях человечество теряет слишком много.
Почему нет автобуса?
- Мы уже привыкли, что до нашей деревни Чекмарёвка три раза в неделю (вторник, четверг и субботу) ходит автобус. Однако с 5 ноября автобусный маршрут в наше село отменили. В незавидном положении оказались пенсионеры, которые в основном привыкли рассчитывать только на рейсовый автобус. Пожилым людям, собравшимся съездить в районную центральную больницу, в отделение Пенсионного фонда, после долгих ожиданий на автобусной остановке приходится возвращаться домой. Один выход - доехать на такси, но для пенсионера этот вид транспорта дороговат: 250 рублей в райцентр и столько же обратно. Полтысячи для человека, живущего на одну пенсию - это солидные деньги.
Отсутствие рейсового автобуса мы расцениваем не иначе, как издевательство над пенсионерами. Хотелось бы со страниц газеты узнать, почему к нам в деревню не ходит автобус?
Жители деревня Чекмарёвка
На банкроте далеко не уедешь
В последнее время в редакцию "Обоянской газеты" всё чаще и чаще обращаются жители района по поводу серьёзных перебоев в движении автобусных маршрутов. С просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию мы обратились к начальнику отдела промышленности, строительства и транспорта Александру Локтионову.
- Да, действительно, перебои с перевозками пассажиров очевидны, более того, автобусные маршруты часто отменяются. Мы не раз со страниц "Обоянской газеты” рассказывали жителям района о ситуации, в которую из-за финансовых трудностей попало ОАО "Обоянь Автотранс". За последнее время финансовое состояние предприятия значительно ухудшилось. Задолженность в бюджеты всех уровней составляет уже более 2,3 миллионов рублей. Что примерно на половину превышает стоимость основных средств предприятия. Не улучшилось финансовое положение предприятия и тогда, когда Областной комитет по тарифам и ценам увеличил стоимость пассажирокилометра на 20 копеек. При незначительном увеличение цены билета, цены на топливо и запасные части растут.
Руководить - значит "направлять чью-либо деятельность", - так трактуют значение этого слова лингвисты.
Главы муниципальных районов, которых в области почти три десятка, вероятно, не все знакомы с Законом "О средствах массовой информации", иначе не возникали бы почти анекдотические ситуации, об одной из которых мы сегодня расскажем. Пресса в истинном понимании этого слова - не служанка, потакающая капризам господ, а зеркало, отражающее реалии жизни. И если кому-то в нем не нравится собственный лик, может быть, лучше воспользоваться услугами визажиста, а не спешить пенять на это зеркало.
- Забудьте о том, что я вам рассказывал вчера по телефону: в целом у нас хорошие отношения с редакцией районной газеты и с редактором, - сказал мне при встрече глава Кореневского района Анатолий Игуменов.