Нехватка вежливости и понимания

 

Проблемы и суждения   

27 ноября на пульт дежурного Обоянского водозабора поступило сразу несколько обращений. Обоянцы негодовали по поводу отсутствия воды в северной части города. Не стесняясь в выражениях, собеседники на том конце провода обвинили женщину-диспетчера во всех смертных, так и не дав ей объяснить причину прекращения подачи воды.

Между тем, накануне в "Обоянской газете" было опубликовано объявление о том, что в течение трех дней - 27, 28 и 29 ноября в северной части города намечены ремонтные работы системы водоснабжения, значит будут временные перебои с подачей воды: в негодность пришла труба двухсотка, пролегающая под федеральной трассой, в районе заправок. Чтобы ее заменить, не повредив дорожное полотно, обоянских работников ООО «Водозабор» консультировали курские специалисты. В итоге этот участок, питающий всю северную часть города водой, удалось отладить в кратчайшие сроки. А вот жители тех мест проявили нетерпение. Они объясняли, что им плевать на эту трубу: главное, чтобы в доме была вода!


С непониманием столкнулись работники водозабора, взявшись за замену труб по ул. Луначарского, напротив ресторана "Нептун". К болотистой местности не могли подступиться долгие годы. Когда тянуть уже было нечего, решились на проведение ремонта. Когда трактор начал раскапывать траншею, его засосало в омут. На помощь пришел обоянский предприниматель на своем тяжелом грейдере. Он вытащил из канавы трактор и помог продолжить работу. Бригада слесарей заменила сгнивший отрезок на современный полиэтиленовый, а вот полностью закопать траншею так и не удалось. Подступавшую к краю, технику вновь начинало затягивать в зыбкую пучину. Тогда жителям тех мест объяснили, что работы будут завершены  с наступлением морозов. Однако как только рабочие уехали, в мэрию и водозабор посыпались жалобы на мастеров.
Нетерпение проявили и жители улицы Петрова. Когда на верхнем отрезке улицы производилась замена устаревшей трубы, многие жаловались на отсутствие воды в домах. Другое дело обоянцы, проживающие по улице Урицкого. Они с пониманием отнеслись к необходимости замены огромного отрезка трубы на их болотистой территории. Да и как тут не понять, если за зиму на их улице происходило по три-четыре аварии на водопроводе. Ремонтные работы длились девять дней и все это время сильная половина жителей улицы наравне с бригадой водозабора помогала вытаскивать ветхие трубы и прокладывать новые.
Вот как получается: вроде бы в одном городе живем, а люди везде разные. Хочешь сделать как лучше, берешься за проблемные участки, до которых давно не доходили руки мастеров, а на деле натыкаешься на проблемы в виде непонимания со стороны населения. У нас в организации всегда рады принять деловые предложения от населения как по телефону, так и при личном общении. Вот только чтобы призвать людей к корректности, мы установили телефон с записью разговора. Как только обоянцы набирают номер диспетчера, робот на другом конце провода сообщает, что для улучшения качества обслуживания потребителей  разговор с оператором будет записан. И новшество уже дает положительные результаты. Обоянцы стали следить за своими эмоциями, начали разговаривать с оператором нормальным вежливым тоном.
Между тем, люди не перестают интересоваться судьбой станции третьего подъема воды. В который раз приходится объяснять, что для ее ввода в эксплуатацию необходимо дополнительно пробурить три скважины, а в денежном выражении это обойдется в 18 миллионов рублей. В области знакомы с нашей проблемой, администрацией города подготовлена проектно-сметная документация, поэтому остается ждать и верить, что с помощью областного центра дело будет доведено до конца.
    Алексей Переверзев, директор ООО "Водозабор"

Дополнительная информация