Учебная триада в Обояни

В конце прошлого года  в результате реорганизации трёх учебных заведений образовалось новое - Обоянский аграрный техникум. Получился сплав, в который вошли  Обоянский агротехнический техникум, Солнцевский и Обоянский  профессиональные лицеи. Общей для  всех стала база ПЛ №23.
О произошедших преобразованиях, перспективах  дальнейшей работы  вновь образованного учебного заведения мы беседуем с его  директором  П. С. Карачевцевым.
-  Пётр  Сергеевич, что послужило причиной слияния трёх учебных заведений?
- Эти преобразования происходят  в соответствии с законом об образовании. В ходе реорганизации  учебных заведений начального и среднего  профессионального образования сейчас и создаются   укрупненные учебные  заведения  среднего профессионального образования, которые будут готовить  более квалифицированные кадры  рабочих профессий.


Эта работа ведётся уже не один год. Например,  в прошлом году  к нашему лицею  было присоединено Медвенское училище. К  Дмитриевскому   сельхозтехникуму присоединились  Дмитриевское и Фатежское ПУ.   
В Обоянском аграрном техникуме  сегодня 840 учащихся  и 240  педагогов и технического персонала.  
В ходе реорганизации, конечно,  будут   внедряться  некоторые изменения. К примеру, теперь наш автобус каждое утро  отъезжает от автовокзала до  учебного здания в посёлке Пригородный, доставляя туда  учащихся и сотрудников.    Чтобы  было единообразие, начало занятий    повсеместно  теперь с восьми  часов.  Думаю, скоро  переведём  и это учебное отделение на пятидневку, как у других. Остро нуждающимся  ребятам, обучающимся на базе посёлка Пригородный,  предоставляется общежитие.  
- Так что изменилось для учащихся? Только вывеска учебного заведения и всё? С реорганизацией учебных заведений  у них появились  какие-то дополнительные  возможности?
-  Безусловно, теперь у каждого есть возможность не только  получить хорошую специальность,  но и стать специалистом со средним   специальным образованием.    После   обучения  2,5 года по профессии  автомеханик,  можно  поучиться ещё  год по ускоренной программе и выйти  из стен техникума уже   техником-механиком со средне-специальным образованием. Можно получить диплом начального профессионального образования - повар, а чтобы стать на ступеньку выше   - приобрести средне-специальное образование повара-технолога.  То есть ребятам  при том же наборе профессий предоставляются дополнительные возможности, прежде всего получить более  высокую квалификацию выбранной профессии.
В дальнейшем мы планируем проводить прямой набор на  получение среднеспециального образования с  более высоким уровнем профессиональной подготовки. Это специалисты-универсалы. Скажем,  какой руководитель откажется от тракториста широкого профиля, который при необходимости заменит сварщика или моториста, водителя  КАМАЗа  и другие.
-  Многих  сотрудников  из всех трёх учебных заведений пришлось  сократить?
- Сокращений, к счастью, вообще удалось избежать.  Были  некоторые перестановки  исключительно  в интересах  учебного процесса.  Радует, что подобралась одна,  теперь  уже большая, команда единомышленников.   Ещё и месяца не прошло, как произошла реорганизация, а уже ведётся  работа   по модернизации учебного процесса.  Учебные планы и программы  уже согласовываем  с потенциальными  работодателями, чтобы   наши выпускники   имели работу, а значит и будущее.
Причём перечень профессий, которые можно получить у нас, будет увеличиваться.  Взять, к примеру, специальность автомеханика.  Приобретая  эту профессию, наш выпускник  может  также  работать автомехаником, слесарем  по ремонту автомобилей, оператором  заправочной станции и водителем  категории В  и С. Будем развивать и заочное обучение.   
Изучаем  обстановку в целом по области или, как модно сейчас говорить, проводим мониторинг. Скажем, растёт количество животноводческих комплексов "Мираторг", для работы которых мы планируем готовить квалифицированные кадры. Во всех районах мы  будем искать социальных партнёров, которые бы  вместе  с нами принимали участие  в совершенствовании учебных программ с учётом производственных задач. Надеемся, что спрос  на наших студентов будет расти.
Ирина ПОЛЯНСКАЯ

Дополнительная информация