Многофункциональный центр
Многие обоянцы успели убедиться, что многофункциональный центр - это такой своеобразный "супермаркет услуг", который работает в режиме "одного окна". Здесь собраны все услуги, которые оказывают органы государственной власти.
Более подробно о работе МФЦ мы побеседовали с директором Центра Светланой Трусовой.
- Светлана Владимировна, за последние месяцы интерес жителей района к услугам, предлагаемым центром, возрос в несколько раз.
- Люди поняли, что нет другой такой организации, которая бы обслуживала эти услуги на всех трех уровнях власти. Отпала необходимость посещать конкретные отделы, управления, государственные и муниципальные службы, ожидать приёма у специалиста. Сегодня достаточно прийти в МФЦ!
Действительно, число обращений жителей района в центр возрастает с каждым днём. К примеру, в июле к нам обратились за получением государственных и муниципальных услуг и консультациями разного рода почти две сотни человек, а в августе уже три сотни. Думаю, это результат моих встреч с селянами на выездных приёмах в сельсоветах, где я рассказывала людям, что в нашем центре гораздо проще, без простаивания в очередях можно решать различные "бумажные" вопросы, связанные с недвижимостью, перепланировкой, кадастром, оплатой госуслуг...
- Так в каких вопросах вы можете помочь?
- Во всех! Сегодня центр оказывает более 30 услуг по четырем направлениям, а именно: недвижимость, социальная поддержка, определение гражданско-правового статуса, поддержка предпринимательской деятельности.
В МФЦ предоставляются государственные и муниципальные услуги, из них услуги Росреестра, а именно: прием заявлений и сдача документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача документов после государственной регистрации и другие, услуги УФМС по выдаче и замене паспорта, регистрации по месту жительства, Минтруда по приему документов на назначение и выплату различных пособий, компенсационных выплат. Причём перечень предоставляемых услуг постоянно расширяется.
Уже достаточно прочные деловые связи у нас наработаны с архивным отделом администрации района и Росреестром. Таким образом, максимально разгружены эти службы, мы работаем с посетителями, а они уже работают с подготовленными нами документами.
- Если человек пришел к специалисту с пакетом документов, сколько времени займет прием документов?
- Максимум 15-20 минут. Это с учетом времени ожидания. У нас нет очереди к специалистам. Кстати сказать, все максимально продумано для удобства клиентов, начиная с того, что здание расположено вблизи автовокзала. В самом офисе есть зона ожидания, зона приёма документов. Коллектив у нас небольшой - 5 человек, все грамотные специалисты. Несмотря на то, что у каждого своя узкая специализация, все взаимозаменяемые. С таким коллективом мы сможем свернуть горы, к тому же , с каждым днём объем работы возрастает.
- Что в ваших ближайших планах?
- Совместно с сельскими советами будем организовывать выездные приёмы, чтобы люди с ограниченными возможностями могли получить весь комплекс государственных и муниципальных услуг на дому, без хождения по мукам.
Мы начали работу по заключению договоров с муниципальными образованиями , в которых в штатном расписании нет юристов. Зачем платить штрафные санкции, если можно проверить правильность нормативных актов на соответствие с законом. Расширяется перечень правовых услуг, вплоть до предоставления их интересов в суде.
Среди перечня оказываемых услуг незначительная часть платные. В основном это исковые заявления, договоры любого вида. Люди платят госпошлину, а дальше уже наше дело - профессионалов. В их перечне и услуги сферы налогообложения. Кстати, у нас их цена гораздо дешевле существующих расценок в районе.
- Светлана Владимировна, в конце нашего разговора Ваш профессиональный совет для наших читателей?
- Всем, кто бережет свое время, советую обратиться за получением государственных (муниципальных) услуг в МФЦ. Не пожалеете: быстро, удобно, качественно!
Мы постоянно расширяем список предоставляемых услуг и совершенствуем свою работу, привлекаем к сотрудничеству структуры и организации, чтобы максимально сосредоточить у нас всё, что может понадобиться посетителям.
Ирина Полянская