А МОЛОДЫХ ТОЛЬКО ДВОЕ

                                          Проблемы образования

Одной из  актуальных проблем, которую озвучил   начальник Управления образования Евгений Попов, является  кадровое  обеспечение школ.  Оказывается,  с каждым новым учебным годом дефицит учителей-предметников становится все острее.  Вот и в этом  учебном году набор  вакансий педагогов   значительно шире,    чем в предыдущие годы  - 21. В школах на сегодняшний день не достаточно учителей по многим дисциплинам: физике, математике, информатике,  русскому и иностранному языкам, литературе, истории, технологии и другим. И руководители образовательных учреждений решают эту проблему в основном  за счет привлечения совместителей и специалистов данного профиля.


Вторая, не менее важная   проблема -  проблема старения  педагогических кадров. На нынешний день  средний возраст педагогов составляет   44 года! 18% составляют учителя пенсионного возраста. Если и дальше события будут складываться в том же русле, то через 5 лет численность данной категории возрастет до 30%! Приведем расширенные данные возрастного состава педагогических работников: до 35 лет - 53 учителя (12%); до 40 лет - 86 учителей (19%); до 50 лет - 170 учителей (37%);  до 55 лет - 64 учителя (14%), свыше 55 лет - 87 учителей (18%).
Впрочем, в таком неуютном термине, как  "старение кадров" нет ничего из ряда вон выходящего, чего-то особенного. Так уж мы, люди,  устроены, что с каждым годом становимся старше, становимся мудрей. Это вполне естественный процесс. Неприятность,  в общем-то,   в  другом - в том, что эту мудрость, огромный запас знаний  по большому счету некому передавать. В школы района практически не приходят выпускники соответствующих вузов и в результате образовательные учреждения не пополняются молодыми специалистами. К примеру, в этом учебном году учительство района пополнилось   только двумя  молодыми педагогами.
Бороться с такими  проблемами, которые   сводятся к одной - нехватке молодых специалистов, не просто, но возможно.   Чтобы вернуть престиж  профессии и желание молодых трудиться в сельской школе,   а именно   на селе ощущается нехватка педагогических кадров, нужно, как заметил Евгений Анатольевич,  решить вполне "земные" задачи.   Это значит, что в регионе необходимо продолжить повышать зарплату и поощрять талантливых педагогов, оказывать помощь в решении жилищных вопросов.  Вторая, не менее важная  - улучшение инфраструктуры  глубинки. Она должна    развиваться, чтобы молодой специалист не чувствовал себя ущербно.  Это и жилье, и хорошие дороги,  транспортная связь с центром, присутствие социальных учреждений,  строительство предприятий…  Но это дело не одного дня.
Валентина Губанова
 

Дополнительная информация