Спасибо, сынки!

                                        Никто,  кроме  нас

В день рождения в доме у Ивана Кузьмича Нефедова, сторожила села Нижнее Бабино, было много гостей. На почётном  месте за праздничным столом однополчанин полковник Анатолий Щербаков, председатель Союза десантников Курской области Владимир Армашов,  председатель Союза десантников Обоянского района Владислав Дмитриев, председатель районного Союза афганцев Сергей Трубчанинов, односельчанин, участник Великой Отечественной войны Михаил Белоусов и ветераны боевых действий.


В такой день грех было не поднять рюмочку-другую за здоровье именинника, за ту Победу, которую приближали, как могли.
Иван Кузьмич и в свои 87 лет уверен, что бывших десантников не бывает, в воздушно-десантных  войсках он служил в фронтовые сороковые прошлого века. Но над принципами жизни десантника время не властно. Сегодня девиз их жизни "Никто, кроме нас". И тогда в военные сороковые они жили по этому  неписаному закону. Сегодня, глядя на Ивана Кузьмича, трудно представить, что на его счету более 316 прыжков с парашютом! О том, что вояка он был отчаянный, говорит множество орденов и медалей, теснящихся на его парадном пиджаке.
Ивану было всего 14 лет, когда началась война. Не мог дождаться, когда "подрастут года" и отправился бы он бить фашистов. Через две недели "полопавши свои сухари", он вернулся домой.
Тогда Нефедов пошел другим путем - уговорил военкома приписать ему всего один лишний годок. Став на год старше, он, наконец-то, попал на фронт, да еще, как сейчас говорят, в элитную часть - в воздушно-десантную бригаду. А боевое крещение молодой десантник получил на Карельском фронте. Он был в числе тринадцати смельчаков-добровольцев, которые форсировали реку Свирь. В каждой лодке сидел один боец -ведущий и десять чучел, наряженных в солдатские шинели. Так было имитировано наступление на этом участке. Немцы "клюнули" и дружно открыли огонь, наша разведка засекла все огневые точки… Финны старались потопить каждую лодку, ну и, естественно, всех сидящих в ней. Пуля обошла Нефедова. За эти смелые и отчаянные действия Иван Кузьмич был представлен к ордену Отечественной войны.
К концу войны за плечами Нефедова уже было 300 парашютных прыжков. Он считает, что самое страшное - это первый прыжок. Прыгаешь с 25-килограммовым грузом, парашюты тогда тяжелые были, дернуть за кольцо надо было лишь пролетев 300 метров, чтобы воздушная волна от самолета не зацепила. Ну а "приземлиться можно было задницей на штык винтовки или на башню немецкого танка". Поэтому десантники просто обязаны были, как «Отче наш», знать все виды оружия.
Долгожданный День Победы бабинский паренёк  встретил в предгорьях Праги, где "снимали" остатки сдавшихся в плен солдат власовской армии. Но его фронтовой путь на этом не закончился. Получив пополнение, и, сложив парашюты, их бригада направилась на восточный  фронт- с японцами воевать. Пока ждали команды к разгрому Квантунской армии, пришлось освобождать Манчжурию.
Только в 1950 году, отвоевав на всех фронтах,  кузнец Иван Кузьмич вернулся в родное село и с головой окунулся в работу.  Работал в  горячем  цеху, в прямом и переносном смысле. Колеса, повозки, бочки, тяпки, лопаты - все проходило через его руки. Как же его радовало, что у него много работы, что он нужен людям. Почитай в каждом дворе двух соседних сел было немало утвари, сделанной руками кузнеца.
В день  именин  не обошлось  без подарков. От курского Союза десантников  ему  вручили  медаль и книгу о десантниках Курской области "Никто, кроме нас".
Человеку-легенде  нашего  района  сотоварищи десантники вручили  стиральную машинку, а также  нагрудный знак "Парашютист-инструктор".
"Спасибо, сынки!!!»,- прощаясь, сказал ветеран.
Ирина Полянская

Дополнительная информация