Перевозки: семь из тринадцати

                                     Для сельских пассажиров
На страницах районной газеты не раз поднималась тема пассажирских перевозок по территории района. Публиковались  письма наших читателей, ответы чиновников, которые делились планами решения  этой  проблемы. В колонке редактора под заголовком  "Транспортное челобитье" этот вопрос обсуждался.  И вот по инициативе редакции эта проблема  была снова  поднята и рассмотрена  на коммуникативной площадке в администрации района. В разговоре приняли участие главы муниципальных образований района.


Глава администрации Николай Черноусов напомнил, что транспортное предприятие ОАО "Обояньавтотранс", ранее осуществлявшее пассажирские перевозки на территории района, признано банкротом. Он также напомнил об открытом конкурсе на размещение заказов  на все  сельские маршруты. Главам муниципальных образований района рекомендовано включить в бюджеты на нынешний год затраты на 700 тысяч рублей для пассажирских перевозок. Из районного бюджета на эти цели будет выделено 200 тысяч рублей.
Николай Викторович подчеркнул, что несмотря на финансовые трудности, которые испытывают все муниципальные образования, главы должны найти возможность и выделить эти суммы, чтобы, наконец-то, прекратились транспортные неурядицы.
О результате  открытого конкурса по размещению маршрута, объявленного в январе, проинформировал начальник отдела промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации района Александр Локтионов.
 "Мы специально размещали каждый маршрут отдельным лотом, чтобы мелкие собственники  могли принять участие в конкурсе. В итоге в конкурсе участвовали семь предпринимателей. И к нынешнему дню контракт на  три маршрута заключен с  ОАО "ОбояньАвтотранс":  Обоянь-Должёнково-Филатово- Косиново-Бабино,   Обоянь-Бавыкино-Афанасьево-Камынино-Знобиловка,  Обоянь-Бавыкино-Нижнее Солотино.  По четырём маршрутам будет осуществлять пассажирские перевозки  транспортное предприятие Медвенского района  МУП "Сервис": Обоянь-Рудавец-Малые Крюки-Потопахино, Обоянь- Пасечный-Котельниково, Обоянь-Быканово-Чекмарёвка,  Обоянь-Стрелецкое- Рудавский-Кулига.  Пассажироперевозки  по этим маршрутам начинают осуществляться с 1 марта. Желающих работать на остальных  семи  маршрутах  пока не нашлось”.  
Глава Афанасьевского сельсовета Людмила Германова: "Афанасьевское мунициальное образование это 7 населённых пунктов, и самый отдалённый от райцентра - Знобиловка. Безусловно, наладить работу сельских маршрутов надо.
Только вот в чём вопрос: мы должны точно знать, в какие дни и сколько рейсов было сделано. Каким образом всё это можно проконтролировать? А то может так получиться, что будем выбрасывать деньги из скудного бюджета, а жителям наших сёл доехать до Обояни и вернуться назад будет всё так же проблематично. Каким образом эти все рейсы можно будет проконтролировать?”
Другую важную сторону вопроса озвучил глава Зоринского сельсовета Геннадий Степанец. "Кроме того, что в бюджете сельсовета нет денег, потому что  он практически не финансируется,  так ещё и серьёзная проблема в том, что согласно полномочий, закрепленных в Уставе  сельского поселения, сельсовет  может финансировать только внутрипоселковые перевозки, и никак не пассажирские перевозки от районного центра до села. Что нам на такое  нарушение - нецелевое расходование средств, скажут работники прокуратуры?”
К обсуждению проблемы, поднятой Геннадием Степанцом, присоединился и его коллега - глава Рудавского сельсовета Владимир Новоженов: "Чтобы всё было в рамках закона, надо сделать маршруты именно сельскими. Не "Обоянь - село Стрелецкое - село Рудавец", а чтобы маршрут звучал "село Стрелецкое - село Рудавец". Вот тогда, наверное, и у работников прокуратуры к нам не будет вопросов”.
Итак, шесть маршрутов пока остаются открытыми,  но начало  сделано.  Может быть, в ближайшее время найдётся предприниматель, желающий перевозить пассажиров и по  остальным маршрутам.
Ирина ПОЛЯНСКАЯ    

Дополнительная информация