Стандарты как дорожная карта

На примере Усланской школы
По требованию новых стандартов, которые вступят в полную силу с 2015 года и являются своеобразной дорожной картой для учителя, полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Этой непростой теме и был посвящен районный семинар в Усланской школе.
Чтобы узнать о первых шагах коллектива   в этом   направлении и почерпнуть  для себя  новые идеи,  в Усланку прибыли педагоги района. Гостей семинара встретили  директор школы Антонина Берлизова,   учителя -  их здесь  22,  и 118 учеников, готовых  познакомить их с жизнью и работой одного из ведущих   учреждений образования  на селе.


Первой  открытый урок  будущего  показала гостям учитель географии Татьяна Боева и здешние восьмиклассники.
- Ребята, посмотрите друг на друга и  улыбнитесь.    Пусть улыбка согревает ваши сердца в течение всего урока, - так необычно  начала свое общение  с учениками Татьяна Валерьевна.   И все в классе, в том числе  гости школы, невольно посветлели в улыбке, начав новый день  с хорошего  настроения. Прививать детям  доброжелательное отношение друг к другу - это одно из требований стандарта, которое по душе и педагогам, и детям. К хорошему приучать нетрудно.
Но не только этот   момент вызвал восторженные отзывы учителей  и методиста    Информационно-методического центра образовательных учреждений  Обоянского  района  Лидии Малыхиной.  Татьяна Валерьевна приготовила для ребят и интересующихся коллег целый арсенал   механизмов для  лучшего усвоения знаний.  Изучая   жемчужину Сибири - озеро Байкал, дети были и геологами, и зоологами, и климатологами, читали стихи, путешествовали, загадывали загадки о его уникальном мире. А еще в  течение урока они  выступали с  проектами, комментировали   видеосюжеты,  делали собственные выводы и даже поставили себе и своим сверстникам оценки…  В итоге, несмотря на обширную и сложную тему, урок прошел   интересно, насыщенно, практически на одном дыхании.
- Все это называется деятельностным  подходом к обучению - когда ребенок получает знания не из монолога  учителя, а  в результате собственных исследований, - разъясняет Лидия Владимировна. - Считается, что таким образом добытые  знания ученик запомнит надолго.   Это  раньше главной фигурой урока был учитель: рассказывал, закреплял… Сегодня его  главный  герой  - ученик. Учитель   должен  постараться раскрыть его таланты, воспитать  человека, который может не только задавать вопросы, но и самостоятельно находить ответы и принимать решения. Вот они какие,  дети современности.
Как было отмечено в ходе подведения итогов, требования  ФГОС прослеживались и на следующем  открытом    уроке по обществознанию, и на внеклассном мероприятии "Народный символ России", которые провели   учителя школы Светлана  Шатохина и Татьяна Жеребцова.  Есть уверенность, что школа шагает в ногу со временем и даст сельским ребятишкам   необходимый уровень знаний и умений.                                    
         Валентина Губанова

Дополнительная информация