Выездной прием
В семи населённых пунктах Рыбино-Будского муниципального образования проживают более 1800 человек. На днях в этом сельсовете в соответствии с планом, утверждённым главой района, состоялся очередной информационный день, как мы называем приёмный день граждан.
"Уважаемые односельчане", так глава Рыбино-Будскогого сельсовета Александр Красноплахтин обратился к Людмиле Гаховой, Анне Калюжной: лишь только они вдвоём прибыли на выездной приём. Ни грамма не смутившись диспропорции, а строго следуя протоколу, глава представил этим двоим присутствующих из райцентра заместителя главы района Александра Долженкова и всех одиннадцать руководителей и специалистов районных служб, приехавших проконсультировать селян и ответить на их вопросы. У Людмилы Гаховой был вопрос к начальнику БТИ Светлане Ливенцевой, а на вопрос Анны Калюжной ответила специалист Росреестра Оксана Гусева. К этому времени подошли ещё три жительницы села. Только напрасно Александр Евгеньевич предлагал им задавать вопросы. Видимо, у них была другая цель - создавать массовость.
Едва начавшись, этот так называемый приём через несколько минут мог бы и завершиться. Вот тогда-то у сельского головы появилось множество вопросов: как будет делиться имущество учреждений культуры, продолжится ли бумажная волокита оформления ФАПов, невостребованных земельных долей и так далее. Делегации специалистов ничего не оставалось, как дружно ждать пока глава сельсовета выяснял вопросы, которые давно мог бы решить в рабочем порядке.
С приглашением на выездной приём жителей сельсовета его работники явно не переусердствовали. Уже когда мы направлялись в "Газель", к нам подбежала жительница Рыбинских Буд: "Подождите, не уезжайте, кто здесь из юстиции? Хочу проконсультироваться".
- Так что же вы не пришли на приём? - поинтересовались мы у неё.
- Да откуда же я знала, только сейчас случайно услышала, что из города специалисты приехали.
После окончания выездного приёма мы позвонили в Долженково, Филатово. И оказалось, что объявлений о предстоящем информационном дне там никто не видел. Почему? Очень хотелось бы этот вопрос задать Александру Евгеньевичу. Почему он лишил селян возможности на месте получить ответы на вопросы, касающиеся оформления и перерасчёта пенсий, работы бюро технической инвентаризации, юстиции, районного земельного комитета, медицинского обслуживания, социальной защиты населения и так далее.
Работники любого сельского совета знают, для кого какие вопросы важны и кто у кого хотел бы проконсультироваться. Как всегда, список специалистов, которые будут вести приём, не держался в секрете. Например, можно было бы персонально пригласить таких людей, чтобы они не тратили время на поездку в район, а на месте получили квалифицированные консультации.
Вот примерно вкратце, как всегда, в зеркальном отражении и весь выездной приём. Естественно, на обратном пути, мы обменялись мнениями. Во-первых, очевидно, что глава сельсовета Александр Красноплахтин палец о палец не ударил, чтобы население сельсовета воспользовалось предоставленной возможностью - получить информацию из первых рук. Во-вторых, каждому из нас было жаль бесцельно потраченных два с половиной часа своего рабочего времени. Но особенно мы понимали заведующую поликлиникой Елену Алексеевну Варавину, которую у двери её кабинета всё это время ждали больные, прибывшие за медицинской помощью.
Ирина Полянская