Акватон: движение в конкурентной среде

                                        Обоянь: малый бизнес

Люди только тем и заняты, что постоянно что-то изменяют, совершенствуют. А зачем? Ведь придется отказаться от привычного и проверенного! Разве нельзя, отладив что-то один раз, успокоиться на этом и жить без суеты? Конечно, нельзя! Это одно и тоже, что вернуться в пещеры и больше никогда из них не выходить! Повторим то, о чем уже упоминалось в нашей газете. Отец с сыном заходит в вигвам и говорит: теперь мы все племена покорим - у нас совершенное оружие! И он показал сыну на лук и стрелы. А сегодня пришлось бы показать что?..
Кстати сказать, с простейшего начинал свое дело коллектив ООО "Акватон", который наладил производство панелей из поливинилхлорида для внутренней и наружной отделки помещений. Предприятие молодое - ему всего 16 лет. Как удалось за это время вывести его в передовые? На этот и другие вопросы ответил генеральный директор С. В. Глуховцев.
- Сергей Всеволодович, насколько я знаю, подобных предприятий, как ваше,  в России нет. Перед тем, как готовые обоянские изделия попадут в магазин, в ваших цехах происходит их "рождение", как говорится, из сырья и творческого труда. Видимо это непросто?
- Не всегда. Работать легко, если есть на кого опереться. Нам в этом плане повезло - в Обояни оказалось достаточно умельцев, которые готовы трудиться с полной отдачей. Начинали мы в 1999 году с производства краски. Со временем, благодаря новым идеям, производство понемногу расширялось: установили оборудование для покраски плоских поверхностей древесных плит, используемых в  производстве мебели. Спустя время запустили производство пластика. Чтобы не тратиться на дорогостоящие станки, сделали ставку на профессионализм своих сотрудников и не просчитались. Рабочие самостоятельно изготовили и внедрили в процесс новейшее оборудование, которое позволило поставить на поток качественную, а главное чрезвычайно востребованную продукцию. И по сей день наш собственный механический цех выпускает необходимые запчасти для ремонта линий. Таким образом, выигрываем сразу в двух направлениях: цена-качество.
Сейчас в ООО "Акватон" функционирует около тридцати производственных линий. Основной акцент мы делаем на изготовление пожаробезопасных отделочных материалов, интерьерных и пластиковых панелей с фризом с имитацией текстуры кафеля и дорогостоящим дизайном. Популярностью пользуется наша мебель с фотопечатью, высокоглянцевым покрытием, производством которой мы начали заниматься еще в прошлом году. Кстати, все идеи черпаем не из интернета. У нас работают толковые дизайнеры, которые способны творить чудеса, а помогает им в этом современное оборудование и компьютерная графика.
В конце прошлого - начале
    нынешнего года нам удалось выпустить на рынок совершенно новую продукцию - панели с тиснением, а также имитацией под камень, кирпич (на снимке). Благодаря постоянному дизайнерскому поиску, мы расширяем горизонты при выборе материалов для ремонта домов и квартир. Не нужно тратиться на дорогостоящих специалистов, которые помогут сделать ваш дом уютнее и прочнее. Взглянув на нашу продукцию, вы сами сможете создать интерьер вашей мечты. Основной акцент мы делаем, конечно же, на высокое качество и доступную цену.
- А что по вашему мнению должна делать администрация предприятия, чтобы не только не допустить текучести кадров, но еще и привлечь к себе толковых специалистов?
- Во-первых, это, конечно же, без задержек, в срок, выплачивать работникам достойную заработную плату. Во-вторых, необходимо создать комфортные условия для работы и отдыха сотрудников. У нас на всех производственных участках оборудованы бытовые комнаты, душевые. А комиссия по культуре производства оценивает не только санитарное состояние помещений, но и внешний вид работников, которые регулярно получают новую спецодежду.
Наши работники пользуются правом на ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск по состоянию здоровья - по больничному листу. Передовиков производства мы поощряем внеочередными денежными выплатами. В общем, делаем все возможное, чтобы люди, на которых держится наше производство, чувствовали себя защищенными, особенно сейчас - в условиях непростой экономической ситуации в стране.   
- Разумеется, с расширением производства развивается и рынок сбыта. Куда обоянское предприятие поставляет свою продукцию?
- Наша продукция пользуется популярностью  Центральном, Северо-Западном, Сибирском, Южном, Дальневосточном округах. Удалось наладить долгосрочные партнерские отношения и с клиентами из Белоруссии и Казахстана. В прошлом году выручка от ее сбыта составила порядка 450 миллионов рублей.
- Думаю, вы и на этом не поставите точку?
- У нас большие планы развития. Только в нынешнем году на их реализацию необходимо затратить около 70 миллионов рублей. Ищем варианты привлечения этих средств с помощью государственных субсидий. Опираемся на то, что президент Владимир Владимирович Путин распорядился оказывать помощь таким отечественным предприятиям, которые постоянно расширяют производство, внедряют в него новшества и способны своей продукцией замещать импортные товары.
- Раз уж заговорили о новшествах, наверняка всем будет интересно узнать, а обладает ли обоянский "Акватон" какими-либо патентами?
- Вы знаете, недобросовестная конкуренция подтолкнула нас к вынужденной мере - защите своей интеллектуальной собственности. В стране появились предприятия, которые не уделяют внимания дизайнерской стороне вопроса. Они не нанимают творческих специалистов, не работают над созданием индивидуальных эскизов. Они просто копируют рисунки с наших панелей и печатают их на своих, не обременяя себя лишними затратами. Именно поэтому нам пришлось защищать свое авторство. На сегодняшний день предприятие обладает восьмью патентами на промышленные образцы продукции. Ждем положительного ответа на еще одно наше изобретение, касающееся теперь уже технологи производства изделий. Разумеется, мы за конкуренцию. В конкурентной среде движение гарантировано: зазеваешься - сразу обгонят и накажут рублем.
 - Ну что ж, желаем вам удачи и новых интересных задумок.
Беседовала Инга РЫЖИХ

Дополнительная информация