Ценители и хулители

                                              Колонка редактора

Как говаривал когда-то мой хороший знакомый,  настоящий журналист-профессионал, "наша, пишущей братии, служба местами смахивает на деятельность полицейских”. То есть "опасна и трудна". Потому что никогда не знаешь, в каком месте и в какое время на тебя кирпич упадет. Похвалишь кого-то - блюдолиз, покритикуешь - клеветник. Но это совсем не обидно, а привычно. А вот обидно тогда, когда хулят издание. Причем чаще всего неприязненная волна идет от людей ограниченных. Примером этого мне давно служит эпизод из фильма "Ирония судьба или С легким паром!". Там интеллигентный актер Юрий Яковлев сыграл роль Ипполита - неудачного жениха.
    Придя в гости к будущей невесте и усевшись за стол поужинать, он нахамил ей, сказав то, что может обидеть любую хозяйку: "Какая гадость эта ваша заливная рыба!". Режиссер Эльдар Рязанов, он же сценарист, удачно нашел в одном из героев штрих, который сполна его охарактеризовал. Нигде в мире не принято обижать хозяйку, потому что это признак дурного тона. То есть, "Твоим салом тебе же по мусалам".
    А вот газету можно ругать и костерить на чем свет стоит. "Что вы там печатаете?! Одни какие-то объявления да поздравления, реклама, нечего у вас там читать!".
    Объясняю. Объявление, соболезнование, реклама - это подлинная информация для людей, которые хотят что-то приобрести: купить дом, корову, автомашину, найти работу. Да мало ли что нужно человеку.  Ему и товар надо сбыть, и услугу предложить, и связующим звеном в нашей жизни, я уверен, как раз принято считать средства массовой информации. Не раз слышал, как из нашей приемной отвечали по телефону звонившим, в каком номере "Обоянской газеты" размещено объявление о свободной квартире, продаже дома, машины, мотоцикла или детской коляски. Интересуются соболезнованиями и спешат выразить это устно огорченные друзья и далекие родственники покойного. Все нужно людям. Даже те сообщения, которые публикует налоговая служба, полиция, социальные службы и организации здравоохранения.
Добавлю к сему, что такой информации зачастую бывает слишком много, и приходится отказывать людям в публикации именно в тот день, когда это им нужно.
Помимо всего есть материалы обязательные. Их надо публиковать во что бы то ни стало. Это решения избирательных комиссий, сельсоветов, объявления об аукционе, графики приема граждан различными структурами власти. Например, попытки редактора, скажем, сократить объем сообщений территориальной избирательной комиссии Обоянского района об избрании сельских депутатов областным избиркомом не были поддержаны. "Закон есть закон" - сказали там. Поэтому пришлось печатать протоколы территориальной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов собраний, депутатов муниципальных образований в полном объеме - почти две газетных страницы. Думаю, не обязательно рассказывать о редакционной кухне. Она, увы, непростая. Нередко так называемые "литерные" материалы поступают из самых высоких инстанций. Надо все отложить и разместить в номере то, что в служебной записке "просят опубликовать в ближайшем номере". Поэтому наскоки на газету воспринимаются как выпад Ипполита - "Какая гадость эта ваша заливная рыба!".
Стараемся, дорогие читатели "Обоянки", делать газету интересной, информационно насыщенной. А это очень не просто, поверьте мне. А множество объявлений и рекламы, скажу откровенно, помогает газете выживать. Ведь это не только выпускать газету, но и оплачивать бумагу, печать, транспортировку, коммунальные услуги, налоги, всего не перечислить. И получается, что средств от подписки и доставки из Прямицыно в Обоянь, хватает лишь на услуги полиграфистов. Несмотря ни на что, утешает то, что соблюдается равновесие: есть у нас не только ценители, но и хулители. А это значит, что мы не зазнаемся…
    Леонид Пильман
       

Дополнительная информация